Занятия в группе "Ягодки":
- физкультурно-оздоровительная работа:
В младшей группе мы учимся ходить (по прямой дорожке или с препятствиями) и бегать, не наталкиваясь при этом друг на друга, перешагивать через предметы, занимаемся упражнениями на подлезание через воротца и веревку, а также катаем, бросаем и метаем разноцветные мячики.
Важны для нас и общеразвивающие упражнения (побегать и походить, попрыгать - или просто посидеть).
- окружающий мир:
Малыши в "Ягодках" узнают новые понятия и слова (игрушки, посуда, одежда, мебедь), учатся сравнивать знакомые предметы по цвету или форме, а также узнают способы их использования.
Ребята пополняют свой активный словарный запас (до 1000 слов), выстраивают из них простые предложения, отвечают на вопросы, сопровождая речь бытовыми и игровыми действиями. Мы слушаем небольшие рассказы и учимся пользоваться речью в контакте со сверстниками.
развитие элементарных математических представлений:
В нашей младшей группе дети активно участвуют в заданиях на образование групп из отдельных предметов, на различение количества (один или много?) и размера (большой предмет или маленький?), отличают шарик от куба.
- художественно-эстетическое воспитание:
В самом младшем возрасте мы знакомим наших воспитанников с искусством и эстетически развивающей средой, проводя целевые прогулки и специальные ИЗО занятия, где малыши с удовольствием занимаются рисованием, лепкой и аппликацией.
- физкультурно-оздоровительная работа:
Ежедневно для ребят проводится утренняя гимнастика (продолжительность 6-8 минут), включающая весь комплекс упражнений для физического развития растущего организма:
ю прыжки (вперед и назад, в длину и через скакалку),
ю ходьба (обычная, на носочках и пяточках, на наружных сторонах стоп, с подниманием колен, приставным шагом и змейкой, врассыпную и в колонне, ходьба с изменением темпа),
ю упражнения для равновесия (ходьба между линиями, по веревке и по доске, с перешагиванием через предметы и с весовым мешочком на голове)
ю бег (обычный, на носочках, мелким и широким шагом, бег по одному, по двое и врассыпную, бег с изменением темпа)
ю строевые построения, ритмические и общеразвивающие упражнения (для кистей рук, укрепления мышц плечевого пояса, спины, брюшного пресса и ног, для развития гибкости позвоночника): катание, бросание, ловля, метание предметов.
- окружающий мир:
Мы начинаем и продолжаем знакомство ребят со свойствами и различными качествами предметов: учимся определять форму и цвет, величину и вес; разбираемся, чем отличается глина от металла, бумага от ткани, пластмасса от резины или стекла? Учим детей отличать предметы по их свойствам.
Принципиально большое внимание удаляется таким темам, как семья (прививаем любовь, гордость и уважение к родным и близким, приучаем правильно называть имена и отчества своих родных), страна (изучаем названия городов, рек и улиц, в том числе, проводим экскурсии по городу), труд взрослых (рассказываем об основных профессиях, формируя интерес к ним и приучая ценить и уважать труд).
При изучении всех этих тем наши специалисты выделяют много времени на развитие речи наших воспитанников, ведь формирование словаря, звуковая культура и грамматический строй связной речи, - все это крайне важные основы для последующего полноценного образования любого ребенка.
- развитие элементарных математических представлений:
Занимаясь в нашем детском саду, ваш малыш получит все основные представления о количестве и единицах счета, о типах форм, научится тому, как и с помощью каких единиц мы в нашем взрослом мире привыкли ориентироваться во времени и пространстве.
- художественно-эстетическое воспитание:
Гармонически развитая личность - это личность, которая непременно понимает и умеет разбираться в искусстве. Основам художественно-эстетического воспитания наши педагоги также уделяют особое внимание: кто такой художник, артист, композитор или скульптор? Малыш получит ответы на эти вопросы.
А еще - познакомится с самими произведениями искусства в музеях города и даже сам попробует создать свой маленький шедевр (на уроках лепки, рисования и аппликации). Главная наша цель в этом плане - научить видеть красоту окружающего мира.