Задачи воспитания и обучения:
программа «РАДУГА»
Наш детский сад «Карамельки» работает по программе «РАДУГА»
(авторы Т.Н. Доронова, В.В.Гербова,
Т.И. Гризик): этой комплексной программе воспитания,
образования и развития детей дошкольного возраста, созданной авторским
коллективом лаборатории Института общего образования, исполнилось более 10
лет.
Цели
программы «Радуга»:
1. Сохранять
здоровье детей и формировать привычку здорового образа жизни.
2. Обеспечить
своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей.
3. Обеспечить
каждому ребенку радостное и содержательное проживание периода дошкольного
детства.
В
основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребёнка является решающим
для становления определённых психических новообразований.
Существенным моментом в педагогической работе является создание у детей мотивации, которые можно использовать и с их помощью побуждать детей охотно усваивать то новое, что им будут передавать взрослые. На этой основе предлагаются 3 типа мотивации:
•
игровая мотивация,
•
мотивация общения,
•
мотивация личной заинтересованности.
Авторы
программы назвали её «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, так как она
включает 7 важных видов деятельности детей и занятий, в процессе которых
происходит воспитание и развитие ребенка:
красный цвет - физическая культура: на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно-гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;
оранжевый цвет - игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет
обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла.
защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она
позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;
желтый
цвет - изобразительная деятельность и ручной труд: - обучение изобразительной
деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с
образцами народного и декоративно-прикладного искусства. Детей учат рисовать
карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;
зеленый цвет - конструирование: дает возможность развить
воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из
строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к
процессу творчества в конструировании;
голубой цвет - занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать
эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально -
сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную
координацию;
синий
цвет - занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному и
иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного
творчества, художественной литературой;
фиолетовый цвет - математика: обучение математике
происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он
совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только
познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют
задачу, направление поисков, оценивают результаты.
Программа
имеет полный комплект методического обеспечения и представляет собой целостную
систему воспитания, развития и обучения детей в условиях детского сада. Рекомендована Министерством образования РФ.